2007
Свете 12 лет. В её руках мыльница Олимпус C360Z. То самое время, когда начала осмысленно нажимать на кнопку фотоаппарата. Карта памяти объёмом 16 мегабайт вмещала в себя около 36 снимков, хоть они и были с максимальным разрешением 3 Мп. Приходилось отсматривать кадры тут же на камере, дабы высвободить ещё места и оставить лучшее. А когда улов считался удачным, я бежала к компьютеру и через провод скидывала отснятое в предвкушении просмотра на мониторе.
Меня увлекал процесс, мне нравился результат. Не в плане того, что он был всегда красив, а в плане того, что я могла украсть частицу реальности и преобразовать её на свой вкус. В зависимости от ракурса отыскать новый смысл, которого изначально не предполагалось. Разумеется, всё это я осознаю лишь сейчас. А тогда я просто получала удовольствие.
Любила наблюдать как растворяются капли краски в воде. Прислоняла бинокль к камере и снимала Луну, пыталась поймать букашек. Разглядывала уже на мониторе как они устроены и из-чего состоят. Исследовательский интерес. Ведь интернет появился значительно позже, а любопытство было безграничным.
Одним из желаний было достичь уровня тех абстрактных фонов, которые использовались в Сони Эрикссоне W710i, а так же в Виндоус. Поэтому в ход пошли и кока-кольные пузырьки и битое стекло.
2009
Увы, весьма скоропостижно умер механизм выдвигания объектива в Олимпусе и пришлось искать ему замену. И тогда я выклянчила у родителей другую мыльницу, Сони Сайбершот DSC-W290. Руководствовалась лишь мыслью о том, что Сони должны быть хороши, это же Сони.
Однако, первые разочарования появились, когда я обнаружила, что минимальная дистанция фокусировки гораздо больше, чем на Олимпусе и снимать букашек близко я не смогу. Пришлось импровизировать и таскать с собой лупу, чтобы достичь желаемого.
На протяжении всего использования меня не покидала мысль, что катастрофически не хватает ручного режима, когда я сама могу задавать не только экспокоррекцию, но и значение ISO, выдержки и диафрагмы (хоть на мыльнице она особой роли не играла).
И с тех пор мной овладело желание узнать, что же за такие большие чёрные камеры существуют и почему они всем так нравятся. Появление интернета приоткрыло завесу тайны и увлекло меня в мир зеркальных фотоаппаратов. Чем они отличаются от обычных, каковы их возможности, достоинства и недостатки.
В те времена это было зарождение отрасли зеркальных цифровых камер. Они не были так распространены и обыденны. Стоили очень дорого и, конечно же, я не могла себе позволить такую роскошь.
2010
Охваченная страстью к фотографии я познакомилась с молодым человеком, который тоже увлекался фото (многим ему обязана в этом). В его руках была малышка Nikon D40, возможности которой он изучил вдоль и поперёк, по итогу потеряв к ней интерес. Его влекла плёнка и более старшие тушки с отвёрткой (удивительно, но многие кэнонисты даже не слыхивали что это такое), поэтому сороковка отправилась в мои руки.
Между тем, тушка эта была непростая. Легендарная матрица ССД (кропнутая разумеется) и 6 Мп. Это сочетание давало ей непревзойдённую резкость и плотность пикселей. Нетронутая программными интерполяциями, она передавала живые краски мира, пусть и шумно, но живо и во всём многообразии оттенков. Джпеги были настолько хороши, что в рав я даже и не снимала.
Использовать её начала с такими стёклами, как Гелиос 81Н и Калейнар 5Н. Мануальную возню обожала. Из универсальных был 18-105. И наканецта, Света начала снимать людей.
Для коммерческого использования её характеристики считаются устаревшими, но её безусловное преимущество в душевности. На неё действительно приятно снимать.
У всех зеркальных камер есть срок службы гарантированный производителем. И для младшей тушки, самой первой любительской зеркальной камеры, он составлял всего 50 тысяч кадров. Помню свой страх, когда цифра приближалась к этому значению. Однако, прошло десять лет, а она по-прежнему жива. Пробег на сегодняшний день (20.12.20) составляет — 135 тысяч кадров.
Люблю её.